О КСО

Контрольно-счетная палата МО «Качугский район» образована 09 декабря 2005 года решением Думы муниципального района от 09.12.2005г №16 об образовании Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Качугский район».

В соответствии с Уставом муниципального образования «Качугский район», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Качугский район», утвержденным решением Думы муниципального района 28.09.2021г. №77 Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля,  образуемым Думой муниципального района и ей подотчетна.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования «Качугский район».

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом и имеет самостоятельную смету расходов. Средство на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Качугского района отдельной строкой по соответствующему КБК.

Контрольно-счетная палата имеет печать, штампы и бланки, внешний вид и порядок использования которых определяются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

2. КСП, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

3. КСП направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Качугский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Качугский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.